?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О Царской власти.
shabdua

● «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни. Нет, мы — христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем. А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения».
Священномученик Андроник (Никольский)

● «Господь даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела употребляются подобно Небесным»

Прп. Феодор Студит

● «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и Царей, как бы бразды для управле¬ния кораблем».

«Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи».

Свт. Иоанн Златоуст

● «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного».

Прп. Максим Грек

● «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Свт. Григорий Богослов

● «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Св. Исидор Пелусиот

● «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце уже клонилось к западу, говорил Константин, я собственными очами увидел составившееся из света и лежащее на солнце знамение креста с надписью: «Сим побеждай». Вслед затем во сне явился Христос Константину и повелел сделать знамя подобное виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов (Евсеев. О жизни Константина. кн. 1, гл. 28-29). Константин исполнил повеление; под знамением креста победил Максентия, сделался единовластителем Римской Империи; уверовал во Христа и явился первым Христианским Царем равноапостольным. Не очевидно ли из этого, — что Цари Христианские первое начало свое ведут непосредственно от Царя Небесного?».

Св. Филарет. (Учение о Царской Власти. С. 13-14)

● «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душой своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть Первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий».

Свт. Димитрий Ростовский

Христос в переводе с греческого - Помазанник (прим. ред.)

● «После Православия они (Цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия».

«В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя».

Преп. Серафим Саровский

● «Благо народу и государству, в котором единым, все¬общим и вседвижущим средоточием, как солнце во все¬ленной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога».

«Народ, чтущий Царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие».

«Как небо, безспорно, лучше земли и небесное лучше земного, то так же безспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе (Исх., 25, 40), то есть на высоте боговидения.

Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного».

Митроп. Московский Филарет (Дроздов)

● «Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога».

Митрополит Владимир (Богоявленский)

● «Не есть ли Царь единственная похвала христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя восседающего на Престоле Царя Давида, Помазанника Божьего, Главы земной воинствующей Церкви, и не молится о своем Богопомазаннике, тот не достоин именоваться христианином. И сие подлинно так».

Иеросхимонах Иларион Афонский

● «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Антоний IV, патриарх Константинопольский

● «Святая, Богом благословенная и Ему угодная фор¬ма государственного правления есть самодержавная, воз¬главленная самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священ¬ном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом».

«Укреплять святую мысль через Писание, быть вер¬ным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое глав¬ное, дело первостепенной важности и приятное Богу».

Григорий IV, патриарх Антиохийский

● «Заповедь "чти отца твоего" относится и к Царю, как отцу всего Отечества».

Прот. Евгений Попов

● «Что боговозженное солнце для природы, то богодарованный Царь для своего царства. Призирает светлое око Царя - и иссушаются слезы, утоляются вздохи, ободряются труды, оживляется мужество. Простирается щедрая десница Царя - и облегчаются бедствия, восполняются подвиги. Исходит царственное слово - и все приводится в стройный чин и порядок, все возбуждается к деятельности. Всему указуется свое назначение и место».

Архиепископ Иннокентий (Борисов)

● В проповеди 14 мая 1897 г. Иоанн Кронштадтский сказал: «Будем всегда всем сердцем благодарить Бога, что Он дал и доселе дает нам самодержавных и единодержавных Царей по сердцу Своему, сохраняя преемство рода Романовых и в них дух Православия и стремления к возвеличению Веры и Церкви Православной и государства Российского».

В 1905 г. Иоанн Кронштадтский писал: «Царь у нас праведный и благочестивой жизни - Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду».

«Демократия - в аду, а на Небе - Царство».

«Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность Рос¬сии, при конституции она вся разделится по частям».

«Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться цар¬ства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его». (Матф. 21:42-43).

«А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, лю¬бите его, любите святую Церковь и Отечество, и помните, что самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия - не будет России».

«... Везде измена, везде угрозы жизни и государственному имуществу... Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов... И чем бы мы стали ... без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, т. к. Носитель и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия – не Россия».

«Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему Царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

● Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1905 году призывал Русский Народ: «чтобы он всегда хранил свою преданность Самодержавию, как единственно дружеской ему высшей власти; чтобы народ помнил, что в случае ее колебания он будет несчастливейшим из народов, порабощенный уже не прежними суровыми помещиками, но врагами всех священных и дорогих ему устоев его тысячелетней жизни - врагами упорными и жестокими, которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать в школах Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры».

Митрополит Антоний (Храповицкий)

● «Любите Царя самодержавного, православного. Что у нас есть такой Царь - это наше счастие. Наше величие и слава. Мы имеем русского православного Царя, значит у нас есть отец народа, есть его начальник, защитник, доброжелатель. Хорошо той семье, где жив отец, там ведется порядок, такая семья и материально обеспечена. И часто расстройство в семье бывает с потерею отца. То же и в большой семье - государстве. И как не может быть двух или более отцов, а только один, так и в государстве, правильно поставленном, должен быть один Царь самодержавный».

Епископ Арсений (Жадановский)

● «Нужно тщательно и задушевно раскрывать и нравственный смысл, духовное значение царского самодержавия во всей нашей народной жизни, чтобы все ясно понимали и ценили то незыблемое начало совести и духовного взаимного родства Царя и всего русского народа, на котором основано и почивает наше исконное царское самодержавие».

«Для русской земли только в царском самодержавии, без всякой заморской конституции, и есть спасение».

Епископ Андроник (Никольский)

● «Наш Царь есть представитель воли Божией, а не на¬родной. Его воля священна для нас, как воля Помазан¬ника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не из-меним в любви и преданности Царю».

Преп. Варсонофий Оптинский

● Старец Оптинский иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, † 30 июля 1920) - князю Н. Д. Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода (1916): «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия... Береги его, ибо им держится земля Русская и вера Православная... Но...» - отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

«Россия без Царя - труп смердящий. Царь - всему голова, а потому, как тело с отрезанной головой немедленно начинает разлагаться, так и Россию, в случае, если она лишится царской власти, неминуемо ждет та же участь».

Преп. Анатолий Оптинский

● «Несчастной России православный нужен Царь, как больному в тюрьме свежий воздух, без него она пропадет».

«Царь - отец народа, а не слуга народа, не раб партии или сословий».

Прот. Владимир Востоков

● «Вместе с верою и любовью к Богу, непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее... Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость».

Сщмч. Иоанн Восторгов

● «Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».

Св. патриарх Тихон (Беллавин) в бытность его архиепископом Алеутским и Северо-Американским.

● «Царь есть Богом данный отец народа, беззаветно любимый, облеченный от Самого Бога, Божией милостию, всеми правами отца, законодателя, как бы во образ Бога Вседержителя».

«Без Царя не может жить Русская земля... Царь - это ее отец, ее ангел-хранитель, Царь - это душа, это сердце Русского народа, как говорит мудрость народная: без Царя земля - вдова, без него народ - сирота; одно солнце на небе - один Царь Белый на Руси Святой!».

Архиепископ Никон (Рождественский)

● «И если для государственного правления Св. Писание признает одну только форму - самодержавную власть Царя, Помазанника Божия, то ни о какой другой власти, как не основанной на Божественном Откровении, мы не должны думать».

Архиепископ Серафим (Соболев)

● «Церковь сосредотачивала особую любовь на своем Помазаннике, как возлюбленном, отрасли Давида, женихе церковном».

Прот. Сергий Булгаков

● «Правда Христова учит любви к Царю, что православный русский народ свято исполнял».

Игумен Серафим (Кузнецов)

● «Пока во главе Великой России стоял Царь, Россия не только содержала в себе отдельные элементы Святой Руси, но в целом продолжала быть Святой Русью, как организованное единство».

«Русский Царь не просто Царь-Помазанник, которому вручена Промыслом судьба великого народа. Он - тот единственный Царь на земле, которому вручена от Бога задача охранять Святую Церковь и нести высокое царское послушание до второго пришествия Христова. Русский Царь - тот Богом поставленный носитель земной власти, действием которого до времени сдерживалась сила Врага. В этом и только в этом смысл преемственности русской Царской власти от Византии...».

Архимандрит Константин (Зайцев)

● «Истинные христиане веруют и исповедуют, что учение о царской власти прямо исходит из богооткровенного слова - Библии и точным образом соответствует иерархическому порядку, установленному в Царствии Божием».

Иеромонах Павел (Стефанов)

● «Богоучрежденной формой существования православного народа является самодержавие. Царь - Помазанник Божий. Он не ограничен в своей самодержавной власти ничем, кроме выполнения обязанностей общего всем служения. Евангелие есть "конституция" самодержавия».

«Православный Царь - олицетворение богоизбранности и богоносности всего народа, его молитвенный председатель и ангел-хранитель».

«Именно монархия является оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации».

«Не подлежит сомнению, что самодержавие - наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства».

Митрополит Иоанн (Снычев)

● Запомните: «Россия без Царя - это не Россия».

Иеромонах Василий Новиков

● «Наш Царь - святой символ России. У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит все большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ - простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе все это соединилось».

Прот. Александр Шаргунов

● «От Бога власть только монархическая. Нам время дано не для возрождения России, а для покаяния в согрешениях против Царя (Николая). Все беды в России можно исправить только покаянием. Никакие партии, никакие программы не спасут».

Старец Николай Гурьянов

Однажды к старцу Николаю приехали за благословением на создание партии "Святая Русь". На, что батюшка ответил: "Русь на святость благословляю, а партию нет. Жизнь будет все тяжелее и тяжелее, потому что удерживающего (Помазанника) нет...".


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.