Странник (shabdua) wrote,
Странник
shabdua

Category:

Желающим спастись

«Кому Церковь не мать тому Бог не Отец»
(Священномученик Киприан)



Здравствуйте отец N.
Моя христианская совесть не позволяет мне больше молчать. Как хотелось бы приветствовать вас : «Христос посреди нас» или «Мир вам», или «благословите» и т.д., но не позволю себе этих, казалось бы обычных в Православном мире приветствий.
Отец N как больно слышать мне о том, что вы не только сам позволяете себе быть в общении теми, кто попрал и ныне попирает Христову Истину, но и других удерживаете в том же.
Батюшка ведь вы не можете не знать того, что ясно и младенцу. А именно: ведь Христос пришел на Землю не только для того, чтобы спасти род человеческий, но прежде всего для того о чем Сам неоднократно свидетельствовал-чтобы Свидетельствовать об Истине.


Поэтому Церковь (одна единственная) есть столп и утверждение Истины, ибо основана Тем, кто есть Путь, Истина и Жизнь. Вернуться к той блаженной жизни, которую утратили наши прародители невозможно, пребывая вне спасительной Истины, а прийти к Истине не возможно иным путем, нежели тем, который указал человечеству Христос Спаситель. Эту спасительную Истину Христовы апостолы понесли во все уголки мира, согласно заповеди Христовой: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари», и тот, кто примет вашу проповедь и будет жить согласно Моему учению, тот будет спасен, а кто отвергнет вашу проповедь о Истине тот будет осужден.
Какие грозные, но справедливые слова. Если праведник едва спасется, как же спасется тот, кто не шел путем Христовым и не обрел Истину, ибо только лишь Она может привести человека к вечно блаженной жизни, жизни со Христом.
Батюшка, как мы видим спасает не большинство и многочисленность, не какой-либо земной авторитет (ибо у православных нет другого авторитета, как только Христос и Его Божественная Истина) спасают не золотые купола, омофоры, митры и т.д., а спасает человека лишь Истина, которая пребывает в Христовой Церкви. И только в Ней, в Церкви, основанной не человеками, не их самочинием и пустым гордостным самомнением, а Самой Непреложной Истиной.
Ведь каждому человеку, именующему себя православным, предельно должно быть ясно то, о чем учат Св. Отцы: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». «Вне Церкви нет спасения». Многие ли люди правильно понимают эти сакральные, глубокие по содержанию слова. Приведем авторитетных отцов Христовой Церкви: «Малейшее отступление от Истины низводит тысячу анафем» Святитель Фотий патриарх Константинопольский (анафема-не проклятие, а извержение из Христовой Церкви) «Испытывайте епископов, православны ли они» Святитель Геннадий Схоларий.
Можно привести великое множество Отцов Церкви, но нет в том потребности, ибо всякий желающий может очень глубоко погрузиться в этот океан учения Христовой Церкви и найти ответы на интересующие вопросы не у людей, которым свойственно ошибаться, а у Христовой Церкви. Ведь как известно, что не только отдельным лицам свойственно ошибаться, а порой целые соборы погрешали против Христовой Истины (четвертому Вселенскому Собору предшествовал разбойничий или т.н. волчий собор; седьмому Вселенскому Собору предшествовал иконоборческий собор и т.д. и т.п.). Хотелось бы остановиться на изречении Святителя Геннадия Схолария, о чем говорят его слова и является ли его учение выражением собственного мнения. Приведем цитаты Святителя Афанасия Великого: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним» «В храмах Господних теперь сидят еретики… соработники сатаны».



Святитель Иоанн Златоуст пишет что критерием и признаком единства в Церкви является не только общение в Таинствах, но прежде всего общая вера, тот же святитель учит: не мы нарекли его Вселенским учителем «… если чему-то малейшему учат противному вере, да будет анафема». «Если же проповедует извращенное учение, не принимай его, даже если это ангел».
Когда же спросили Святителя Иоанна Златоуста: «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?» «Уклоняйтесь от них и избегайте» ответил он.
Святой Ипатий перестал поминать Нестория когда тот провозгласил своё еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним». Святитель Григорий Палама: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают Истину Церкви; т.е., кто не послушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церкви, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если именуют себя иереями или архиереями». Не хватит чернил и бумаги, чтобы подробно описать все то, что мы приняли в назидание от великих отцов Христовой Церкви. Всё вышеизреченное можно описать кратко так: тот, кто принимает ересь, отступает Апостольской Церкви, пребывающей во веки и становится частью «церкви» новосозданной, в которой нет и не может быть спасения. Вы можете возразить, говоря, что не принимаете и не исповедуете никакой ереси, а твердо держитесь учения Христа Спасителя и основанной Им Церкви. Но все выше изложенное и многое другое говорит не в вашу пользу.



Чего стоят поучения Феодора Студита: «Одни (еретики) потерпели совершенное кораблекрушение в вере; другие, если и не потонули помыслами тем не менее сами погибают через общение с ересью». Т.е. когда остаются в молитвенном или евхаристическом общении со своим еретичествующим епископом, ибо нет и не может быть общения у света со тьмой, у Христа с Велиаром. И вспомним кратко о том, что «изволися Духу Святому», а хула на Него не прощается не в этом ни в будущем веке.



А это изволение изрекли Святые Отцы III-го Вселенского Собора в третьем правиле «чтобы… члены клира отнюд никаким образом не были подчинены отступившим или отступающим от православия епископам». А во какое трепетное состояние приходишь, когда читаешь первое правило VI-го Вселенского Собора, который на «все веки утвердил» свято и незыблемо содержать все постановления этого и предыдущих Соборов: «И да пребывает до скончания века (вера) непоколебимою вкупе с Богопреданными их писаньми и догматами. Отметаем и анафематствуем (!!!) всех, которых они отметали и анафематствовали,
яко врагов Истины… … Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу онных: »тот да будет А Н А Ф Е М А… И от сословия Христианского, яко чуждый да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили ниже прибавляти что либо, ниже убавляти, и не могли никоим образом».
Какое грозное определение Духа Божия о тех, кто возстает против определений Святых Апостолов, Святых Отцов, Вселенских Соборов: «И от сословия Христианского яко чуждий» т.е. не только: не патриарх, не епископ, не пресвитер, не старец, но даже не христианин , т.е. происходит помимо определений Соборов (ибо уже определено на века) помимо личных или общественных желаний некая дехристианизация т.е. через анафему извержение из Церкви и из сословия христианского.
Душа и сердце от ужаса вопиют: «Помилуй нас Господи, помилуй нас». А какой же страх будет в день второго пришествия Христова, когда лишь сотворшие добрые дела (знавшие Истину и жившие по Истине) пойдут в жизнь вечную, а сотворшие злые дела ( не обретшие Истины) пойдут на вечное осуждение. Как страшно оставить этот мир мирскому человеку, ибо нет человека, который пожил на Земле и не согрешил. Ответ даст Господу за свои дела, да о том, научил ли страху Божию своих детей да внуков. А какой ответ даст пастырь? Ибо ответит за каждую овцу, спасенную или погибшую. А какой ответ даст Епископ? Тот, кто обязан «не стричь» до мяса и костей свою паству, а надзирать за благочинием и благочестием и пастырей и пасомых. А ответ за хранение чистоты православной веры дадут все, каждый в своей мере, ибо кому больше дано с того больше и спросится.
А какой же ответ дадут т.н. старцы, когда они порой в полной мере имеют больший авторитет, нежели епископы и даже патриархи, не только в среде мирян, но даже в среде духовенства. Ибо и те и другие смотрят на старца как на обитель Святаго Духа, как на непререкаемый авторитет, как на человека, который и личным опытом и познанием (Богословским) и стяжанием великих дарований от Господа, и буквально во всем доверяют старцу и его духовному опыту. Не знают эти несчастные, что ответы на возникающие вопросы нужно искать не у людей, а в Церкви. Забывают эти несчастные люди предостережение, сказанное Господом нашим Иисусом Христом о том, что бывает с теми, кто пойдет за слепым вождем. Батюшка, молю Вас, спасайте и себя, а наипаче тех, кого соблазнили и от Истины Христовой отвратили своими (человеческими) советами да наставлениями. Ведь нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Поспешим и сами проникнуться Истиной Христовой и поспешим эту Святую Истину свидетельствовать миру. Давайте же народ Божий приводить не к себе,- ибо мы пыль и прах, а ко Христу и Его непреложной Истине, которая пребывает только лишь в основанной Им Истинной Церкви. Давайте народу скажем о его заблуждении, научим единому на потребу, где искать ответы на все возникающие вопросы. Давайте объясним народу, что в Церкви нет учения о непогрешимости, пусть даже целого сонма старцев. А есть совершенно противоположное учение, о старцах и о старчестве, которое пришло к нам из глубокой древности. Давайте засвидетельствуем, что «… не все старцы имеют в одинаковой степени совершенство и опытность…», что «… должны принимать и усваивать себе предание и наставления не всех старцев, которых голова покрыта сединами… но только тех, о которых достоверно узнаем… что они руководствовались в образовании своем не самочинием и не пустым гордостным самомнением, но воспитаны по преданию отеческому, т.е. учению Церкви. «Многие к сожалению состарились в теплохладности и нерадивости». «Такие старцы предоставляют вниманию новоначальных не праведность жизни, не назидание словом или примером, достойным подражания, но одно многолетие. Однако были и иные старцы, истинные подвижники благочестия, в прямом смысле этого слова.



«Жили монахи особенно обиловавшие даром духовного рассуждения… по причине особого благоразумия в руководстве назывались искусными». Эти то старцы обладали «… чистотою жизни, изучением Священного Писания и писаний отеческих, опытностью,-благоразумием, осененным Божественной благодатию». И снова свидетельствует Святитель Игнатий Брянчанинов: « В цветущие времена монашества, было много неискусных старцев, пользовавшихся громким именем святости, прославленных с одной стороны невежеством, а с другой сатаной, который употребляет таких старцев в свое орудие для погубления монахов и монашества». Много можно было бы еще привести примеров, но к чему топтаться на одном месте, и так предельно всё понятно Сейчас мы не задаёмся теми вопиющими к небу несправедливостями, которые провозглашались от Имени Церкви Христовой:
1) Когда от Имени Христовой Церкви в 2006 г. Был подписан документ « О едином всевышнем», едином с магометанами, иудеями, буддистами и проч. и проч. И Церковь Христова знает имя его. Имя его Люцифер.
2) Когда от Имени Христовой Церкви в шестидесятых годах, во время вступления во Всемирный Совет Церквей был подписан документ о том, что у Православной Церкви, как и у прочих религий нет полноты Истины.
3) Когда от Имени Христовой Церкви в 1927 г. митрополит Сергий Старгородский подписал, а вернее сказать издал т.н. «Декларацию». Защитники Декларации называют её знаменитой. И так: чем же она знаменита? А тем, что признала богоборную советскую власть за власть от Бога. И присягнула всякой власти (богоборной советской, да и власти самого антихриста) служить не за страх за совесть.
4) Когда от Имени Христовой Церкви Святейший Синод в 1913 г. провозгласил в своем учении, что Имя Божие; Имя Христово; есть ничто. Эта ересь превзошла все предидущие ереси, похулив тем самым и Непостижимую человеческому разуму и Сущность Божию и все Божии Действа, которые направлены на то, чтобы мир и благоденствие царили во всём творении Божии.
И скажите мне: где этот мужественный и жертвенный подвиг т.н. старцев? Почему все время молчат эти т.н. старцы?
Единицы-в прямом смысле этого слова-неуклонно следовали путём Истины, укрепляемые Благодатию Святаго Духа искусно различая Истину от лжи. Как можно было безразсудно впадать в ересь за ересью? Как можно было оставаться в общении с теми (молитвенном и евхаристическом), кто раз да разом, кто снова и снова шёл против Истины, которая в полной мере хранится лишь в Церкви Христовой. Как можно было забыть святую и простую Истину, что пребывать в Церкви можно лишь сохраняя Единодушие и Единомыслие со Христовым, Свято-Апостольским, Свято-Отеческим учением.
А тот, кто поминает еретика и пред народом свидетельствует, что он хранит с ним единомыслие, провозглашая: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы». Где же в Церкви есть такая лукавая любовь, что знаешь о том, что поминаемый тобой еретик, или имеет общение с ним, и провозглашаешь с ним единомыслие, но в сердце якобы остаёшься православным.
Кто,Где и Когда, заповедал возможность такового общения?

p.s. «Молчанием предаётся Бог», знаете надеюсь чья это фраза. «Молчать о Истине, всё равно, что отвергать её». Ни в коей мере не хотел оскорбить вас о. N. Но следуя заповеди моего Господа Иисуса Христа коль видишь брата согрешающего обличи его, и коль обратится брат на путь спасения, и сам не погибнет и обративший его покроет множество грехов. А у меня грехов более, чем песка на дне моря, чем звёзд на небе. Батюшка, к вашему мнению очень многие прислушиваются, по той причине, которую мы изложили выше. Будьте же Светом для погибающего мира, будьте же солью, предостерегающей от разложения.
Свет Христов да просветит всех нас.

Великий грешник, но все же раб Божий о. Николай / Борисов /
28 января 2020 года



Tags: Бог, Господь, Иисус Христос, Истина, Россия, Церковь, дьявол, ересь, ложь, мудрость, обман, православие, спасение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments