Продолжение. Начало здесь: https://shabdua.livejournal.com/7523554.html
3. Мир и человечество будущего видятся научным фантастам как некая "проекция" современных научных открытий; на самом же деле, однако, эти "проекции" удивительно близко напоминают ежедневную реальность оккультных и откровенно демонических опытов многих веков. Среди свойств, которыми обладают "высокоразвитые" существа будущего, мы видим такие: общение путем телепатии, способность левитировать, материализовываться и дематериализовываться, превращать видимую форму вещей или создавать иллюзорные сцены и существа силой "чистой мысли", передвигаться со скоростями, намного превышающими возможности современной техники, завладевать телами землян; а также развитие "духовной" философии, которая "превыше всех религий" и сулит состояние, в котором "развитые разумные существа" уже более не будут зависеть от материи. Все это — стандартные приемы и посулы колдунов и бесов. Новая книга по истории научной фантастики отмечает, что "современным аспектом научной фантастики является стремление выйти за пределы нормального опыта... посредством изображения действующих лиц и событий, которые преодолевают границы пространства и времени в том виде, в каком они знакомы нам"[14] .
Сценарии "Звездного сафари" и других научно-фантастических историй, с их футуристскими "научными" изобретениями,
иногда читаются, как выдержки из житий древних православных святых, где описываются действия колдунов, в то время, когда колдовство было еще одним из главных явлений языческой жизни. Научная фантастика в целом обычно не очень-то научна и не так уж футуристична, скорее это отступление к "мистическим" истокам современной науки — к науке до "Просвещения" ХVII—ХVIII веков, которая была значительно ближе к оккультизму. Тот же труд по истории научной фантастики отмечает, что "корни научной фантастики, как и корни самой науки, находятся в магии и мифологии" (Шолес и Рабкин, стр. 183). Сегодняшние исследования и эксперименты по парапсихологии также указывают на грядущее слияние науки с оккультизмом — перспектива, с которой научная фантастика находится в полном согласии.
"Научная фантастика и на Востоке, и на Западе, — говорит Г. В. Гребенс, — как и другие аспекты современной культуры, в целом подтверждает тот факт, что высшая ступень гуманизма — это оккультизм"[1].
4. Как "футуристский" жанр, научная фантастика почти по самой своей природе склонна к утопичности; немногие романы или рассказы посвящены целиком описанию совершенного общества будущего, но в большинстве из них авторы пишут об "эволюции" современного общества, превращающей его в нечто более высокое, или о встречах с высокоразвитой цивилизацией иных планет, надеясь на возможность разрешить сегодняшние проблемы и справиться со всеми недостатками человечества. "Совершенные существа" из космического пространства часто наделены качествами "всезнания", и посадки космических кораблей на Землю часто возвращают "апокалипсические" события — как правило, сошествие благожелательных существ, которые хотят руководить людьми в их "эволюционном совершенствовании". Одним словом, сама научно-фантастическая литература XX века является ясным знаком потери христианских ценностей и христианского взгляда на мир; она стала могучим средством насаждения нехристианской философии, взглядов на жизнь и на историю, в основном под неприкрытым или замаскированным влиянием оккультизма и восточных религий; в критическое время переломов и переходного состояния человечества она стала главной силой, заставляющей надеяться или даже ждать "гостей из космоса", которые решат все проблемы человечества и поведут человека к новому, "космическому", веку в истории. И хотя с виду научно-фантастическая литература научна и нерелигиозна, на самом деле она является ведущим проповедником (в мирской форме) того "нового религиозного сознания", которое затопляет человечество по мере отступления от христианства.
Все это необходимо помнить, приступая к обсуждению действительных сообщений о появлении неопознанных летающих объектов, удивительно соответствующих псевдорелигиозным надеждам, которые насаждались в "постхристианском" человеке.
2. ВСТРЕЧИ С НЛО И ИХ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Хотя фантастика некоторым образом подготовила людей к появлению НЛО, мы, разумеется, не можем в своих оценках их "объективной" реальности опираться на литературу или на человеческие надежды и чаяния. Прежде чем понять, что они собой представляют, мы должны кое-что узнать о природе и достоверности тех наблюде-ний, которые были сделаны. Есть ли "там", в небе, действительно нечто подобное или это результат искаженного восприятия и психологического и псевдорелигиозного стремления "принять желаемое за действительное"?
Заслуживающее доверия описание феномена НЛО дано доктором Жаком Валле, французским ученым, ныне живущим в Калифорнии, который имеет высокие научные степени в области астрофизики и кибернетики и уже много лет связан с научным анализом сообщений об НЛО. Его свидетельство для нас особенно ценно еще и потому, что он пристально изучал встречи с НЛО вне Соединенных Штатов, особенно во Франции, и, таким образом, может дать объективную интернациональную картину распространения этого явления.
Доктор Валле считает, что, хотя необычайные летающие объекты наблюдались время от времени и в прошедшие века, их "современная история" как массового явления начинается в годы непосредственно после второй мировой войны. Америка начала интересоваться ими после наблюдений в 1947 году, но в Европе было несколько наблюдений странных светящихся объектов, которые казались управляемыми разумными существами (стр. 47), а в 1946 году, особенно в июле, произошла целая серия встреч в Швеции и других странах севера Европы (стр. 47–53).
Наблюдаемые объекты этой "скандинавской волны" сначала принимали за "метеоры", затем за "ракеты" (или за "призраки ракет") или за "бомбы" и наконец за "воздушные корабли нового типа", способные на необычайные маневры в небе, но не оставляющие следов на земле, даже когда казалось, что они приземлялись. Европейская пресса пестрела рассказами об этой волне наблюдений, и в Швеции о них говорили повсюду; было зарегистрировано около тысячи наблюдений, но ни разу не была выдвинута гипотеза о "внеземном" или "межпланетном" их происхождении. Доктор Валле в заключение замечает, что причиной "волны" послужили существующие в действительности, но не опознанные объекты, а не какие-либо ранее существовавшие "слухи об НЛО" или ожидания "гостей из космоса" (стр. 53). В этой и последующих "тарелочных волнах" он обнаруживает полное отсутствие совпадений между широким распространением интереса к научной фантастике и пиками активности НЛО; и раньше "тарелочных волн" не наблюдалось, хотя всеобщая паника в Америке началась после радиопостановки Орсона Уэллса по роману Герберта Уэллса "Война миров" в 1938 году[2].
Он приходит к заключению, что "зарождение, нарастание и распространение феномена НЛО — объективное явление, не зависящее от сознательного или бессознательного влияния свидетелей и от их реакции на объекты" (стр. 31).
Первое ставшее достоянием публики наблюдение в Америке произошло в июне 1947 года, когда Кеннет Арнольд, коммивояжер, летевший на собственном самолете, заметил девять дискообразных предметов, несколько похожих на "тарелки", пролетавших возле горы Ренье в штате Вашингтон. Рассказ подхватили газеты, и так началась "эра летающих тарелок". Интересно, однако, что это было вовсе не первое наблюдение в Америке; несколько неопубликованных наблюдений были сделаны за несколько месяцев до того. Волна НЛО имела место также в Венгрии в начале июня (50 сообщений). Следовательно, наблюдения 1947 года нельзя отнести на счет истории после случая с Арнольдом. Наблюдений в Америке в 1947 году было довольно много, особенно в июне, июле и августе. И хотя некоторые газеты стали поговаривать о "межпланетных гостях", эти наблюдения были восприняты учеными всерьез; предполагалось, что это продукты высокоразвитой человеческой техники, вероятнее всего американской, а может быть, и русской (стр. 54–57).
Вторая волна — в июле 1948 года — прокатилась по Америке и Франции. В Соединенных Штатах произошла эффектная ночная встреча, когда летчики, пилотировавшие самолет Истерн Эйрлайнс Д-3, заметили торпедообразный воздушный корабль с двумя рядами "иллюминаторов", окруженный голубым сиянием и с хвостом оранжевого пламени, который сманеврировал, чтобы избежать столкновения, и исчез. В августе того же года в Сайгоне и других районах Юго-Восточной Азии было много наблюдений "длинного ракетообразного объекта" (стр. 57–59).
1949 год был ознаменован сообщениями о странных дисках и сферах в Швеции и большим количеством НЛО в Америке, в том числе два наблюдения были сделаны опытными наблюдателями — астрономами (стр. 60–62). Небольшие волны НЛО, а также отдельные явления продолжались в 1950 и 1951 годах, особенно в Америке, но и в Европе тоже (стр. 62–65).
В 1952 году возникла первая интернациональная волна НЛО, с множеством наблюдений в Соединенных Штатах, Франции и на севере Африки. На самой высокой точке этой волны были сделаны два сенсационных наблюдения над Капитолием и Белым домом в Вашингтоне, Колумбии (в пространстве, постоянно контролируемом радарами). В сентябре волна захватила Данию, Швецию, север Германии и Польшу. Одновременно были получены первые сообщения из Франции о "приземлении" и описания "маленьких человечков" (стр. 65–69).
В 1953 году таких волн не было, но было некоторое количество отдельных наблюдений. Наиболее замечательное из них в Бисмарке, Северная Дакота, где четыре объекта висели и маневрировали над воздушно-фильтровальной станцией в течение трех часов ночью; официальный рапорт об этом происшествии занял несколько сот страниц, с показаниями множества свидетелей, в основном летчиков и военных (стр. 69–70).
В 1954 году поднялась самая высокая за все время интернациональная волна. Франция была буквально затоплена сообщениями — десятками наблюдений в день в течение сентября, октября и ноября. В этой французской волне ясно выявились проблемы, встающие перед любым серьезным исследованием НЛО: "Это явление достигло такого начала, произвело такое потрясающее впечатление на общественное мнение и вызвало столь эмоциональную реакцию со стороны газет, что все аппетиты ученых притупились задолго до того, как могло быть организовано серь-езное научное исследование. В результате ни один ученый не хотел ставить под удар свою репутацию, открыто изучая настолько эмоционально искаженный феномен: французские ученые хранили молчание, пока волна не прекратилась и не замерла" (стр. 71).
Французская волна несла и типичные характеристики более поздних встреч с НЛО: "приземления" (хотя бы с некоторыми описаниями обстоятельств), лучи света, направленные от НЛО к свидетелям, остановка моторов вблизи района встречи, странные маленькие существа в "скафандрах", серьезные психические и физические травмы свидетелей.
С 1954 года произошло много встреч в разных странах, ежегодно, с крупными интернациональными волнами в 1965, 1967 и 1972–1973 годах; особенно многочисленными и глубокими были наблюдения в странах Южной Америки.
Наиболее широко известно изучение НЛО государственными организациями. Это исследование военно-воздушных сил Соединенных Штатов, предпринятое вскоре после первых американских встреч в 1947 году и с 1951 года получившее название "Проект Синяя книга", продолжалось до 1969 года, когда оно было прекращено по рекомендации "Рапорта Кондона", составленного в 1968 году ученым комитетом, возглавляемым одним из ведущих физиков Колорадского университета. Те, кому пришлось близко наблюдать работу как "Синей книги", так и "Комитета Кондона", однако, отметили, что ни одна из этих групп не принимала феномены НЛО всерьез и что занимались они главным образом "общественным мнением", с целью разъяснить загадочные небесные явления, чтобы излечить публику от страха перед ними. Некоторые группировки, занимавшиеся "летающими тарелками", обвиняли правительство США в том, что оно использует эти исследования как "прикрытие" своих собственных знаний об "истинной природе" НЛО; но все свидетельства говорят о том, что сами по себе эти исследования были просто небрежными, так как никто не воспринимал их всерьез — особенно после того, как некоторые слишком уж странные истории про НЛО начали вызывать у ученых отвращение к этой теме. Первый директор проекта "Синей книги", капитан Эдвард Раппельт, признался, что "если бы военно-воздушные силы задались целью напустить тумана и путаницы, они не могли бы справиться с этим лучше... К проблеме подошли с установкой на запутывание... Все оценивалось с заранее определенной точки зрения — что НЛО не существует"[3]. "Рапорт Кондона" содержит несколько классических "объяснений" НЛО; одно из них, к примеру, констатирует, что "это необычайное наблюдение должно быть отнесено к категории почти бесспорно естественных явлений, которое настолько редко, что оно, очевидно, никогда не наблюдалось ни до, ни после этого случая". Главный научный консультант "Синей книги" в течение почти всех 22 лет существования проекта астроном из Северо-Западного университета Дж. Аллен Гинек открыто называет все это "псевдонаучным проектом"[4].
За 22 года своих исследований, каковы бы они ни были, "Проект Синяя книга" собрал сообщения о более чем 12 000 загадочных небесных явлениях, 25% из которых остались "неопознанными" даже после всех довольно натянутых "объяснений". Многие тысячи других случаев собраны и собираются частными организациями в США и других странах, хотя почти все правительственные организации воздерживаются от упоминаний о них. В Советском Союзе эта тема впервые была публично затронута в 1967 году, когда доктор Феликс Зигель из Московского авиационного института в журнале "Смена" упомянул о том, что "советские радары ловят неопознанные летающие предметы уже двадцать лет"[5]. В то же время проходила советская научная конференция "По космическим цивилизациям" под руководством армянского астронома Виктора Амбарцумяна, которая поощряла предварительное изучение научных и технических проблем коммуникации с подобными "цивилизациями", существование которых не подвергалось сомнению. Но на следующий год тема НЛО была вновь запрещена в Советском Союзе, и с тех пор советские ученые рассказывали своим западным коллегам о своих исследованиях и гипотезах только в частных беседах.
В Соединенных Штатах тема НЛО для военных и научных работников остается несколько "за пределами науки", но за последние годы все больше ученых, особенно молодых, стали относиться к проблеме серьезно и собираться для обсуждения проблемы и изыскания методов ее изучения. Доктора Гинек и Валле говорят о "невидимом колледже" ученых, которые сейчас активно интересуются феноменами НЛО, хотя большинство из них не хотят, чтобы их имена публично упоминались в связи с этой темой.
Есть, конечно, и такие, кто продолжает категорически отрицать эти явления, объясняя их как ошибочные восприятия естественных объектов, аэростатов, самолетов и т. д., не говоря уже о мошенничестве и психологических "проекциях". Один из таких деятелей, Филипп Класс, находит удовольствие в том, чтобы "ниспровергать" НЛО, расследуя некоторые наблюдения и обнаруживая в них естественные явления или ложные показания. Его расследования убедили его в том, что "идея чудесных космических кораблей с далеких планет — на самом деле лишь волшебная сказка, переделанная для взрослых"[6].
Продолжение здесь: https://shabdua.livejournal.com/7523861.html
Journal information