Странник (shabdua) wrote,
Странник
shabdua

Categories:

Открытое письмо иерея Стилиана (Карпатиу) к Свящ. Синоду Элладской Церкви по вопросу вакцинации 2-2

Продолжение. Начало здесь: https://shabdua.livejournal.com/7905306.html

2. Относительно вакцинации

Основной медицинский принцип, сформулированный Гиппократом, состоит в том, что «при лечении болезней следует выполнять два условия: либо принести пользу, либо, по крайней мере, не навредить [15]».

Как обстоят дела с лечением sars-cov-2, а особенно — с навязываемой нам обязательной вакцинацией?

- Неопределенность в медицинских инструкциях с момента появления вируса sars-cov-2;

- Противоречивые заявления членов комиссии, назначенной государством;

- Недостаточное обсуждение проблемы с широкой публикой. Члены Государственной комиссии не настроены заниматься просвещением народа и, руководствуясь наукой, организовать открытый диалог со своими коллегами, которые предлагают стратегии, отличные от применявшихся до сих пор. Медицинский мир разделён и не может выработать единый подход к лечению вируса. Это, как минимум, свидетельствует о существенном недостатке свободы в поисках истины;

- Эгоистичное поведение группы государственных инфекционистов и эпидемиологов, которые сокрыли истинное положение дел от общественности и начали по своему усмотрению распоряжаться судьбой греческого народа. В своем помрачении они забыли и Конституцию, и общеизвестные принципы медицины, которые записаны в Кодексе медицинской этики [16].

- Тщательно спланированное поругание и поношение святынь Православной веры, на которых зиждется свобода нашего народа.

- Союзничество государства и некоторых архиереев в войне против сознательных членов Церкви, а также против некоторых сознательных священников, на которых навешивают ярлыки «ковид-диссидентов, сторонников теории заговора, анти-прививочников, экстремистов, эгоистов» и т. п., которым надо хорошенько «врезать» (sic), чтобы они пришли в себя».

Если те, кто поступает таким образом действительно желают дать разумную оценку социальных проблем, то, во-первых, им следовало бы воздержаться от употребления слов со столь отрицательной окраской, а во-вторых, подумать о том, что насилие несовместимо с клятвой Гиппократа и ему не может быть места в нашей жизни.

3. Смысл любви

Поскольку в Церкви и за Ее пределами сейчас продвигается «наивный» аргумент, что по долгу любви мы обязаны выполнять не выдерживающие никакой критики предписания политиков и врачей относительно sars-cov-2, нам следует обратиться к истории Церкви, чтобы почерпнуть оттуда прекрасный пример христоподражательной жертвенной любви, по учению Христа и по примеру Самого Спасителя.

Во время чумы Киприана, разразившейся в 250 году от Р. Х., христиане Александрии, пресвитеры, диаконы и миряне, не обращая внимания на опасность, взяли на себя ответственность за больных. Они заботились о каждой их нужде и служили им во Христе, и «вместе с ними уходили счастливыми из этой жизни, беря на себя болезнь своих близких и с радостью принимая их боль». Воистину, «нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» [17].

Напротив, язычники избегали своих родных, «бросая их умирать на дорогах и обращаясь с незахороненными трупами, как с грязью, тем самым надеясь предотвратить распространение и заражение смертельной болезнью; но даже когда они делали всё возможное, избежать болезнь было трудно» [18].

Этот замечательный пример из жизни александрийских христиан ясно показывает, что наши нынешние призывы о проявлении «любви» к ближним через удаление от них, являются искаженными и болезненными и на самом деле наносят удар по любви. Жизнь, заключенная в жесточайшие рамки — от изоляции до вакцинации — причем якобы ради нашего блага, являет собой позорное ограничение свободы человека. В результате многолетней подготовки тех, кто желал бы вычеркнуть Распятого Христа из нашей жизни, наш народ, занимающий особое место в мировой истории, уже отошел в сторону от христианского милосердия и жертвенности, и взял курс на духовное, социальное, психологическое и экономическое самоубийство.

Что касается окружного послания Священного Синода Элладской Церкви № 2997 от 24 июня 1864 года, которое рекомендует греческому народу пройти вакцинацию от оспы, то оно не может быть применимо к нынешней ситуации, и любые попытки проводить параллели будут, по меньшей мере, прискорбны.

Православное богословие не отрицает вакцинацию, как и любые другие медицинские средства, применяемые с рассуждением. Но для нас категорически неприемлема любая концепция или инициатива, которые умаляют ценность человека, лишают его права на информацию и держат его разум в тисках страха до такой степени, что вспоминается строка из Менандра: «Жизнь, которая боится жить, не может называться жизнью» [19].

Ваши Преосвященства,

Во время первой вспышки вируса sars-cov-2 весной прошлого 2020 года на слуху у нас всех постоянно был один и тот же призыв, которому было сложно противостоять: «Останемся дома». Эти слова  прозвучали из уст многих Преосвященнейших митрополитов. Стремясь максимально донести этот призыв до умов людей, они сообразовали все свои действия с курсом светского государства, которое во многом действовало в ущерб нашей Церкви.

Чтобы скрыть серьёзный пробел, образовавшийся в духовной жизни христиан, поскольку святые храмы стали для них недоступны, некоторые «богословы» вооружились всевозможными историко-богословскими нелепицами (и это ещё мягко сказано) и стали развивать такие понятия, как «домашняя церковь». Они рекомендовали верующим молиться дома под телевизор с возжиганием свечей и воскурением ладана. Также было позволено заходить в храм по одному, для «индивидуальной молитвы», которая, согласно разъяснениям государственных органов власти, представляет собой не что иное, как кратковременный вход верующего в храм, «дабы поставить свечу».

А чего только стоят «меры предосторожности» и прежде небывалые новшества некоторых епископов, запрещавших целовать святые иконы, Евангелие и руку священника! Митрополит Эдесский Иоиль напоминает нам, что лицезревший Нетварный Свет, прп. Паисий Святогорец всегда с величайшим благоговением прикладывался после Божественной литургии к рукам священников, совершавших богослужение, и говорил, что «руки священника принадлежат не ему, а Богу [20]».

Действительно, через руки священника Святой Дух изливается в наш мир и освящает его. Следовательно, всякий, кто мыслит иначе и отвергает святоотеческое предание, страдает ересью варлаамизма. Во время второй волны вируса sars-cov-2 членам Церкви Христовой было официально адресовано обращение, призывающее их пройти вакцинацию, после чего одним из первых был публично вакцинирован известный митрополит, взявший на себя эту инициативу без ведома Священного Синода.

Возникает глубочайшее ощущение, что мы, по сути, живем в условиях гонений на Церковь «и на словах, и на деле» и видим, как предпринимаются упорные и скоординированные усилия по вытеснению Церкви на обочину нашей жизни.

Мы не желаем, чтобы наша Церковь способствовала, пусть даже и непреднамеренно, предпринимаемой ныне «Великой перезагрузке» (The Great Reset) [21], в контексте глобализации, которую повсеместно внедряют в наше время с помощью манипулирования массами, запугивая их коронавирусом. Распространяется информация о том, что мы можем быть «спасены» только благодаря чудо-вакцине. Под предлогом «нашего блага» продолжают совершать гнусные преступления, убивая еще не рожденных детей посредством абортов.

Одиссей Элитис в своем подробном интервью много лет назад сказал пророческие слова: «Я вижу, как к нам грядет насилие, принявшее на себя другую личину, основанное на незаконных союзах и заранее согласованном порабощении людей. Возможно, это будут уже не гитлеровские печи, а методичное и квази-научное подчинение человека. С целью полнейшего унижения его достоинства и лишения его чести именоваться человеком [22]».

Верим, что, по Вашим молитвам, мы сможем защитить себя «от всякого гибельного и мрачного согрешения», следуя примерам богоносных Отцов, всякий раз когда попирается и ставится под сомнение истинная вера и христианская нравственность. Святыни веры не продаются и не могут становиться предметом торгов!

Мироточивые мощи наших святых и священные останки наших предков, почивших во Христе во имя свободы, даруют нам в наследие благоухание истинной свободы.

Будучи членами Церкви Христовой, мы знаем, что истинная свобода это не что иное, как наше примирение с Богом. Любая иная «свобода» является ложной и незаслуженно носит такое название; она является просто приманкой, которая ведёт в мрачное рабство.

С глубоким уважением,

Иерей Стилиан Е. Карпатиу, богослов, врач-психиатр, профессор биоэтики Афинского университета.

Примечание.

После того, как данный текст был завершен и подготовлен к изданию, мы ознакомились с постановлением Постоянного Священного Синода, принятым на его заседаниях 12 и 13 января 2021 года.

Касательно постановления следует отметить следующее:

1. Автор седьмого абзаца, либо в связи с тем, что он не владеет ситуацией, либо с целью введения в заблуждение, пишет, что «вакцины против covid-19, которые сейчас используются в нашей стране, не требуют применения эмбриональных клеток для их производства».

На самом же деле, правда заключается в том, что вакцина против covid-19, которая в настоящее время используются в нашей стране, содержит полученную лабораторным путем клеточную линию HEK 293 (Human embryonic kidney 293 cells), «которая происходит от эмбриональных клеток человека, полученных из почек здорового плода женского пола» (см. выше). Этот плод был «ликвидирован законным образом», т. е. абортирован, согласно голландскому законодательству, в 1973 году в лаборатории Алекса ван дер Эба в г. Лейдене в Нидерландах» (см. пункт I. Производство вакцины с использованием человеческой клеточной линии).

2. Согласно постановлению Священного Синода, «выбор вакцинации — это не столько богословский и церковный вопрос, сколько медицинский и научный».

Для того, чтобы быть богоугодным и не подлежать осуждению, каждое медицинское или врачебное действие должно основываться на уважении к человеку с самого момента его зачатия и соответствовать Евангелию по духу и по букве. Вот почему выбор вакцинации — это, прежде всего, богословский и церковный вопрос, а принятие новой прививки без учета условий, при которых она была изготовлена, является отклонением от правой веры и жизни.

3. Действительно, вакцинация должна быть свободным личным выбором каждого человека, но после того, как он будет серьезным и тщательнейшим образом осведомлен, что она собой представляет. В этом случае человек будет свободен от страха, порождаемого постоянной дезинформацией. «Позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» [23].

С уважением,

О. Стилиан Карпатиу.

Список литературы.

[1] Λαοκόων, στὴν Αἰνειάδα τοῦ Βιργιλίου : “Τimeo Danaos et dona ferentes”

[2] The Advisory Committee (Robert S Daum, C. Estuardo Aguilar-Cordova, Donald Blair, John Coffin, James Cook, Michael Decker, Pamela S. Diaz), United States of America, Food and Drug Administration, Center for Biologics Evaluation and Research: Vaccines and Related Biological Products Advisory Committee, meeting 16-5-2001

[3] Corbett et al., Nature , 5 Aug 2020.

[4] Vogel et al., bioRxiv 8 Sept 2020

[5] van Doremalen et al., Nature preprint, 30 July 2020

[6] Hayflick L, Moorhead PS (1961). “The serial cultivation of human diploid cell strains”. Exp Cell Res . 25 (3): 585–621. Hayflick L. (1965). “The limited in vitro lifetime of human diploid cell strains”. Exp. Cell Res . 37 (3): 614–636.

[7] John-Paul II, Medical Research Institute, Campaign for a Covid-19 Vaccine.

[8] Li W, et al. Angiotensin-converting enzyme 2 is a functional receptor for the SARS coronavirus. Nature. 2003;426:450-4. · Romero CA, Orias M and Weir MR. “Novel RAAS agonists and antagonists: clinical applications and controversies.” Nature reviews Endocrinology. 2015;11:242-52.)

[9] Нобелевская премия по медицине в 2008 году за открытие вируса иммунодефицита человека.

[10] В передаче France Soir с Ришаром Бутри (Richard Boutry), 17.12.2020.

[11] sciencemag.org, ανακτήθηκε στις 02-01-2021.

[12] Richard Fisher 22nd September 2020 BBC. – Cristopher Klein 2 September 2020 history.com. -ΤΑ ΝΕΑ ΤΕΑΜ, 22 Ὀκτωβρίου 2005.

[13] Testart Jacques, L’ oeuf transparent, Éd. Flammarion, Paris 1986, σελ. 35.

[14] Congrecation for the doctrine of the faith, Note on the morality of using some anti-Covid-19 vaccines. Ὑπογράφεται ἀπὸ τὸν Luis F. Card. Ladaria, S.I.

[15] Ἱπποκράτους, Ἐπιδημιῶν Α,ΧΙ.

[16] Κώδικας Ἰατρικῆς Δεοντολογίας, Ἄρθρο 12.1 καί 12.2(β) {Nόμος ὑπ’ ἀριθμ. 3418/ΦΕΚ 287/28-11-2005}.

[17] Ин. 15, 13.

[18] Διονυσίου Ἀλεξανδρείας, Ἑορταστικὴ ἐπιστολὴ πρὸς τοὺς ἐν Ἀλεξανδρείᾳ ἀδελφούς. Περὶ αὐτῆς βλ. Εὐσεβίου Καισαρείας, Ἐκκλησιαστικὴ ἱστορία, Ζ,22, ΒΕΠΕΣ, Τόμ. 20, σελ. 27. См. Cypriani, De mortalilate cap. 15.

[19] Bibliotheca Augustana, Μένανδρος, Γνῶμαι μονόστιχοι, 115.

[20] imkythiron.gr (ἀνακτήθηκε 03-01-21).

[21] Klaus Schwab, Thierry Malleret, Covid-19: The Great Reset, Paperback – July 9, 2020 (Вышеупомянутые два автора являются руководителями Всемирного экономического форума (ВЭФ).

[22] Συνέντευξη στὴ Σούλα Ἀλεξανδροπούλου, «Καθημερινή», 02-11-1975 (См. также Ἐλύτης «Προφητικόν» ἀπὸ τὸ Ἄξιόν ἐστι»).

[23] Ин. 8, 32.

перевод выполнен по специальному заказу интернет-содружества "Православный Апологет"2021г.

Tags: Православие, вакцинация, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments