Изучая пятый тезис защитников и пропагандистов вакцины «Спутник V» мы вынуждены, к сожалению, привести в этой статье настоящее богохульство из уст маститого протоиерея и отца восьмерых детей. Автор статьи делает это вынужденно, в целях выяснения ложности озвученных маститым священником слов.
В этой небольшой цитате протоиерея Максима Первозванского сразу несколько кощунственных и богохульных мыслей.
Для начала разберемся с термином «криптохристианство», «криптохристианский». Отец Максим говорит следующее: «Есть такой термин, когда мы имеем дело не совсем с христианством, но с некоей историей, которая по своему ходу, по своей драматургии, совершенно христианская». В этой фразе содержится прямое противоречие: одновременно, по мнению отца Максима, криптохристианство — это не совсем христианство, и одновременно, по его же мысли, это совершенно христианская вещь, явление. Сложно понять это противоречие из уст священника.
Несмотря на то, что само христианство возникло в подполье и долгое время исповедывалось тайно, а также преследовалось доминирующим в античное время язычеством, криптохристианами считают обычно средневековых и современных христиан, насильно обращённых в другие религии (например в ислам, буддизм, синтоизм и др.) и тайно исполняющих христианские обряды.
Особое распространение классические формы криптохристианства получили в Южной Европе и соседних регионах после арабских нашествий VII века (Балканы, Малая Азия, Северная Африка, Ближний Восток).
Во времена Османской империи криптохристианами стали многие этнические греки, армяне, грузины и албанцы, формально обращенные в ислам, но тайно исповедовавшие христианскую веру» [22].
Таким образом, в классическом значении этого слова, криптохристианин - тот, кто публично отрекся от Христа, принял другую веру и публично исполняет её обряды, одновременно тайно исполняя обряды христианской веры.
Православная энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сообщает, что криптохристиане – это лица или группы из числа новообращенных мусульман в средние века или Новое время, которые в быту тайно сохраняли христианские религиозные практики [23].
Наконец, можно привести и следующее определение этого термина «криптохристианство». «Криптохристианство (от древнегреч. «криптос» — «тайный», «укрытый») - это учение, согласно которому можно тайно быть христианином, явно же исповедовать другую религию, например, ислам. Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века, во время завоевания турками-магометанами Византийской империи» [23.1].
Из всех вышеприведенных определений термина «криптохристианство» явствует, что криптохристианство — это одна из форм отречения от Христа, является прямым отречением от Бога и ни при каких условиях не является синонимом христианства.
Далее, используя слова «христианский» и «криптохристианский» в качестве синонимов, протоиерей Максим Первозванский говорит, что если в основе какого-то процесса или события лежит жертва, то этот процесс или событие является криптохристианским и христианским, то есть положительным с точки зрения христианского вероучения.
Из этих слов протоиерея Максима Первозванского вытекают следующие чудовищные по своей сути выводы:
1) любое насильственное убийство, если из него можно извлечь пользу для остальных, это некое нераскрытое, тайное христианство = криптохристианство;
2) любой процесс, в котором приносится жертва (в том числе принудительное человеческое жертвоприношение) является неким нераскрытым, тайным христианством = криптохристианством;
3) не только любое язычество, самое лютое, самое бесчеловечное (типа ацтекского или хананейского), но и сам сатанизм – это нераскрытое, тайное христианство = криптохристианство. Ведь там приносят жертву? Приносят. Потребляют потом эту жертву? Потребляют.
Трудно представить, какую еще хулу можно изобрести на Бога большую, чем объявив языческие жертвоприношения младенцев и сатанинские оргии с жертвоприношениями криптохристианством.
И эти теоретические выводы из слов отца Максима Первозванского, сам же протоиерей Максим подтверждает практическим примером, иллюстрацией того, как в жизни это может выглядеть: «Для меня эта история с эмбриональной культурой криптохристианская, я бы сказал». Другими словами, он говорит, что для него умышленное убийство младенца во чреве матери тремя взрослыми людьми [для создания клеточной линии из эмбриона человека] это криптохристианство = нераскрытое, тайное христианство. Но, очевидно, этот убитый ребенок согласия на своё убийство не давал, это насилие в отношении него. А Христос на Кресте принес себя в жертву добровольно, о чем прямо говорит Евангелие и все святые отцы Православной Церкви.
Ложь этого священника состоит в том, что уравниваются и озвучиваются тождественными (одинаковыми) события добровольного самопожертвования (Жертва Христа) и запрещенное Богом насильственное убийство человека (аборт). Жертва Христова - это добровольная жертва. Убитый во чреве ребенок тоже добровольно «принес себя в жертву»? Вовсе нет! Находящийся во чреве младенец был насильственно убит, и добровольности в его действиях нет никакой. Наоборот, он как мог, по-младенчески, сопротивлялся этому страшному злу в отношении него. Поэтому уравнивать две эти вещи, всесвятую Жертву Христову и аборт младенца — это прямое и очевидное богохульство.
Далее, этот священник также говорит, что «мы пользуемся плодами этого убийства, как христиане, уже 2 тысячи лет…». Это также прямое богохульство. Потому что христиане пользуются не плодами убийства, а плодами добровольного крестного подвига Богочеловека Христа. Более того, каждый христианин призывается следовать за Христом, совершая свой крестный подвиг и неся свой жизненный крест.
И последнее богохульство протоиерея Максима Первозванского в этой цитате, фраза «смерть этого младенца, убитого лет назад… Премудрость Божия устроила так, что уже много десятилетий спасает жизни миллионов людей…». Премудрость — это Божественное имя, преимущественно соотносимое с Сыном Божиим. Основанием для именования Единородного Сына Премудростью Божьей служат как ветхозаветные, так и новозаветные свидетельства.
«...недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного.» (Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека) [26].
Таким образом, Церковь говорит, что практика применения последствий абортов в медицине неприемлема, что это вопиющая безнравственность и она носит преступный характер, а священник Максим Первозванский, как и всё нынешнее церковное священноначалие во главе с патриархом, утверждают, что применение последствий аборта в медицинских целях — это дело рук Иисуса Христа, Сына Божия! Это ли не безумие, это ли не богохульство из уст священника?!!!
Кроме того, заявив такие вещи публично, этот священник не остановился в своей пропаганде непотребства. На его страничке в контакте можно прочитать следующий его пост:
Пост от 22 января 2021 г. протоиерея Максима Первозванского:
«В каком случае Вы готовы одобрить людоедство? Этот вопрос мне был задан в комментариях в видео об этической стороне вакцинирования с использованием клеточных линий абортированных детей. Попробую ответить. Понятно, что убийство ради того, чтобы поесть (то самое людоедство) является тяжким грехом при любых обстоятельствах. Иные причины, типа получить силу поверженного врага, также тягчайший грех.
При этом не вполне понятно, а можно ли для выживания есть того, кто уже погиб. Он уже мертв, и не ты в этом виноват. Удивительно, но не так давно эта ситуация оказалась рассмотрена и в жизни, и в культуре. 13 октября 1972 года в Андах разбился самолёт с 5 членами экипажа и 40 пассажирами, членами команды по регби «Старые христиане» на борту. Поиски были свёрнуты как безнадёжные. Тем не менее, в этой катастрофе уцелело почти три четверти пассажиров. Часть из них вскоре умерла от ран, часть — погибла при сходе лавины. Оставшимся пришлось в условиях сурового холода бороться за существование практически без припасов.
Люди стали умирать от голода. Оставалось только одно. Тела погибших, которые на морозе оставались неиспорченными. Практически все были верующими христианами. Но удивительны были просьбы умирающих: «ЕСЛИ МОЕ ТЕЛО ПОМОЖЕТ ВАМ ВЫЖИТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИМ». Спастись в результате удалось 16 пострадавшим.
Эти трагические события вызвали серьезные обсуждения и легли в 1993 году в основу фильма Фрэнка Маршалла «Выжить».
Но ответа на вопрос, в каком случае я готов одобрить людоедство, у меня нет. Я готов лишь не осудить тех, кто в подобной ситуации примет это решение и повторить просьбу тех, кто погиб: Если мое тело поможет вам выжить — обязательно воспользуйтесь им!»
В этом тексте отца Максима Первозванского, а в его лице всего священноначалия РПЦ МП во главе с патриархом, видна поддержка каннибализма в одном из его проявлений, по сути, это проповедь каннибализма. Однако для православных христиан России есть другой нравственный ориентир: пример подвига и жертвы, принесенной жителями Ленинграда, во время 872-дневной блокады в подавляющей массе своей сохранивших человеческий облик и не опустившихся до пожирающих друг друга оголодавшихся зверей.
«Давайте пользоваться последствиями смерти убитого младенца».
Этот тезис звучит в нескольких разновидностях, примерно одинаковых по своему отвратительному смыслу.
Продолжение здесь: https://shabdua.livejournal.com/8299536.html
Journal information